Обучение / Руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений / ФГОС дошкольного образования: практика применения, 72 часа

ФГОС дошкольного образования: практика применения, 72 часа

Реализация ФГОС дошкольного образования

 

Для реализации разработанного впервые в российской истории ФГОС дошкольного образования (ДО) необходимо качественное изменение профессиональных компетенций педагогов. Решению этой проблемы посвящена программа «ФГОС дошкольного образования: практика применения».

Национальный институт современного образования приглашает на курсы повышения квалификации по этой программе руководителей, их заместителей и педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО).

Учебно-тематический план курса включает 3 раздела:

1. Нормативно-правовое обеспечение управления дошкольной образовательной организацией.

В его рамках представлены актуальные нормативные документы, касающиеся дошкольного образования и обновления подготовки кадров для него, а также порядок аттестации педагогических работников.

2. Условия реализации ФГОС дошкольного образования. Требования к предметно-пространственной среде ДОО, ее моделирование и мониторинг.

Этот раздел раскрывает цели, задачи, принципы ФГОС ДО, требования к структуре, условиям реализации, результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и порядок образовательной деятельности по ней.

Уделено внимание характеристикам развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО, конструированию предметно-пространственной среды для свободной и образовательной деятельности детей, анализу развивающей среды по принципам ФГОС, целевым ориентирам образования в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.

3. Игровые технологии дошкольного образования.

Раздел включает подходы к реализации образовательного процесса, особенности организации разных видов деятельности, рассматривает игру как ведущий вид деятельности и системообразующий фактор реализации образовательного процесса, раскрывает классификацию игр, методы активизации игровой деятельности обучающихся в ДОО, а также опыт использования разнообразных игр и игровых приемов в практике.

В раздел входят актуальные темы:

– «Компьютерные информационные технологии как эффективное средство развития детей», включающая специфику использования ИКТ с детьми дошкольного возраста и требования СанПин;

– «Взаимодействие всех участников педагогического процесса как основа реализации ФГОС дошкольного образования», раскрывающая особенности реализации личностно-ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей детей;

– «Технологии познавательного развития детей», посвященная его содержанию, методам и приемам активизации, в том числе проектной деятельности как одной из форм оптимизации познавательной активности детей;

– «Современные методики изучения особенностей развития детей, их психолого-педагогических качеств» позволит освоить критерии подбора диагностических методик, их содержание и опыт использования.

Освоение программы обеспечит:

знания:

– требований нормативных документов, определяющих процесс модернизации системы дошкольного образования;

– алгоритмов построения деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО;

– современных подходов к конструированию образовательной программы ДО;

– принципов построения образовательной среды в ДОО.

умения:

– использовать терминологию из ФГОС ДО;

– разрабатывать и корректировать образовательную программу ДОО;

– конструировать свою профессиональную деятельность на основе ФГОС ДО;

– применять современные ИКТ в реализации деятельности по ФГОС ДО.

овладение:

– формами организации коллективной деятельности;

– навыками использования ИКТ, в том числе при создании электронных баз;

– навыками анализа образовательной программы ДОО, развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

– способами взаимодействия с родителями воспитанников.

Программа реализуется в комбинированном аудиторно-дистанционном режиме с зачетом в формате письменных работ слушателей.

Объем курсов – 72 часа, в том числе 24 часа аудиторных занятий, из них 12 часов семинарских и практических занятий и 48 часов самостоятельной работы, включая 10 часов консультаций.

Перед началом занятий необходимо изучить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, познакомиться с проектами примерных образовательных программ ДОО (http://www.firo.ru/?page_id=11684), собрать пакет документов (предпочтительно в электронном виде), необходимых для обучения, включая локальные акты, в соответствии с которыми работает конкретное образовательное учреждение.

По окончании обучения каждый слушатель получит удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Воспользоваться нашим предложением без прежних трудностей позволяет вступление в силу 04.06.2014 изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Они предоставили бюджетным организациям возможность закупок у единственного поставщика до 2 млн рублей либо 5% совокупного годового объема, но не более 50 млн рублей. При этом заказчикам не нужно обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщиков при закупках на сумму до 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) и в случае признания несостоявшимся определения поставщика закрытым способом, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В этих случаях не нужно включать в контракт расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).


Вход/Регистрация




Забыли пароль?
Регистрация