Обучение / Руководителям и педагогам СПО / «Российское профессиональное образование и дуальная система: возможности, перспективы, риски», 72 часа

«Российское профессиональное образование и дуальная система: возможности, перспективы, риски», 72 часа

Национальный институт современного образования приглашает вас на курсы повышения квалификации «Российское профессиональное образование и дуальная система: возможности, перспективы, риски».

Идеальный вариант работы на курсах – совместная деятельность представителей колледжей и работодателей.

Ведут курсы специалисты ФАГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России.

Общий объем курсов- 72 часа. Форма обучения – очно-заочная.

Программа курса включает следующие разделы:

1. Нормативно-правовые основы внедрения элементов дуального обучения и возможные ограничения и риски, пути их преодоления.

2. Принципы и алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) и ее элементов (программ профессиональных модулей и учебных дисциплин; учебного плана).

3. Современные подходы к оценке результатов освоения профессии (квалификации), использующиеся в дуальной системе.

В результате обучения участники будут знать:

- особенности дуальной системы обучения, основанной на принципах модульно-компетентностного подхода;

- нормативно-правовые основы внедрения элементов дуального обучения и возможные ограничения и риски, пути их преодоления (сетевая форма реализации образовательной программы; целевое обучение);

- подходы к формированию баланса между потребностями в кадрах субъекта РФ и КЦП профессиональных образовательных организаций;

- основы законодательства в сферах профессионального образования РФ и труда, связанные с организацией практического обучения на производстве (ведением производственной практики по основным профессиональным программам СПО);

- основные принципы и алгоритм проектирования ОПОП и ее элементов (программ профессиональных модулей и учебных дисциплин; учебного плана);

- особенности дидактических, методических подходов, использующихся в дуальной системе (дидактическая схема и сценарий занятий при дуальном обучении);

- современные подходы к оценке результатов освоения профессии (квалификации), использующиеся в дуальной системе;

- организация и содержание квалификационного экзамена по профессиональному модулю;

- принципы разработки, особенности и источники содержания оценочных средств для квалификационного экзамена;

- возможности применения содержания оценочных средств в процессе обучения.

Уметь:

- разрабатывать и вести документацию, необходимую в образовательном процессе;

- проектировать ОПОП и ее элементы (программы профессиональных модулей и учебных дисциплин; учебный план);

- разрабатывать оценочные средства для экзамена (квалификационного) на основе реальных производственных заданий;

- разрабатывать сценарий занятия на основе дидактических и методических подходов, использующихся в дуальной системе.

Освоение программы будет засвидетельствовано удостоверением о повышении квалификации и сертификатом ФАГУ «Федеральный институт развития образования».

 


Вход/Регистрация




Забыли пароль?
Регистрация